BLACKPOOL - все о бильярде

История бильярда очень стара. Бильярд развился из игры, напоминающей крокет, примерно в XV веке в Северной Европе, возможно во Франции. Пожалуй, трудно найти другую игру, где бы так всесторонне не проявились физические, умственные и интеллектуальные возможности личности. Все о бильярде на нашем сайте. Добро пожаловать!
 
Правила
Гольф
По сравнению с другими лузными бильярдными играми у «Гольфа», пожалуй, больше всего разновидностей. В него играют обычно на столах для снукера с использованием снукерных шаров. Популярность данной игры в Америке, особенно на региональном уровне, объясняется тем, что ее основные правила и принципы ведения счета заимствованы из широко известного спортивного гольфа.

Количество игроков. Любое число.

Используемые шары. По одному занумерованному прицельному шару для каждого участника плюс биток.

Расстановка шаров. Прицельный шар играющего ставится на заднюю отметку.

Цель игры. Правильно забить свой прицельный шар в каждую из шести луз в порядке возрастания номеров, затратив при этом меньшее количество ударов (очков), чем соперник (соперники).

Ведение счета. Каждый произведенный удар влечет за собой увеличение счета играющего на одно очко. Кроме того, за каждое нарушение (фол) приплюсовывается дополнительно три очка.

Начальная стадия игры. В начале игры прицельный шар ставится на заднюю отметку, а биток на центральную. При выполнении начального удара игрок обязан довести прицельный шар до заднего борта. В противном случае объявляется фол и шары возвращают на исходные позиции. Так продолжается до тех пор, пока указанное требование не будет выполнено.

После правильного выполнения начального удара первый участник продолжает свою серию (соперники в игру не вступают). Его задача - правильно забить свой прицельный шар в лузе № 1, затратив на это как можно меньше ударов. Текущий счет первого участника после первой серии ударов по лузе № 1 с учетом совершенных при этом нарушений фиксируется в протоколе.

Затем в игру вступает второй участник. Он начинает свою серию ударов по лузе № 1 из той же исходной позиции, что и первый, с учетом указанного выше требования к начальному удару. Так продолжается до тех пор, пока последний из участников не положит свой прицельный шар в лузу № 1, причем после его последнего удара биток остается на месте.

Продолжение игры. После того как каждый из участников забил свой прицельный шар в лузу № 1, в игру вновь вступает первый участник. Его прицельный шар выставляют на заднюю отметку, а биток оставляют на том же месте, на котором он остановился после последнего удара последнего участника по лузе № 1. Следует отметить, что, приступая к выполнению своей серии ударов по лузе № 2 (а также по всем оставшимся лузам), игрок не обязан доводить прицельный шар до заднего борта. Что касается битка, то вплоть до окончания игры его оставляют на том месте, на котором он остановился после завершения удара (случаи выскакивания за борт и падения битка в лузу рассмотрены ниже). После того, как первый участник правильно забьет свой прицельный шар в лузу № 2, в игру вступает второй участник. Так продолжается до тех пор, пока каждый из участников по очереди не забьет свой прицельный шар по порядку во все шесть луз.

Правила игры:
1. Падение прицельного шара в какую-либо неочередную лузу влечет за собой фол.

2. При выполнении любого удара необходимо, чтобы после соприкосновения битка с прицельным шаром либо (1) хотя бы один из них дошел до борта, либо (2) прицельный шар упал в очередную лузу. В противном случае объявляется фол.

3. Если при выполнении одного удара совершено несколько нарушений, к текущему счету нарушителя приплюсовывается три очка и не более.

4. Если при выполнении удара с руки из-за передней линии (например, после падения битка в лузу) прицельный шар оказывается в доме, то играющий имеет право либо (1) выставить прицельный шар на заднюю отметку и играть по нему из дома, либо (2) разместить биток на передней отметке и оттуда произвести удар по расположенному в доме прицельному шару.

5. Выскакивание за борт прицельного шара влечет за собой фол.

Неправильно забитый прицельный шар. Выставляется на заднюю отметку, к текущему счету нарушителя прибавляются три очка.

Выскочивший прицельный шар. Выставляется на заднюю отметку, к текущему счету нарушителя прибавляется три очка.

Выскакивание за борт или падение в лузу битка. Игрок продолжает игру с руки из-за передней линии.

ПРИМЕЧАНИЕ. Правило игры № 4 предусматривает особый альтернативный вариант.

Штрафы за нарушения. К текущему счету нарушителя прибавляются три очка за каждый фол.